Логопедические занятия для детей с ОВЗ (ТНР)
Программа занятий
Программа содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе группе комбинированной направленности с ТНР (ОНР). Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению речевого нарушения у детей обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Учебный год в старшей группе, комбинированной направленности начинается с первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня) 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации и условно делится на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период — март, апрель, май. Начиная с 1 июня по 1 июля, учитель-логопед проводит только индивидуальную работу.
Формы реализации образовательной области «Речевое развитие»
- Подгрупповые занятия. Это занятия по основным направлениям коррекционного воздействия:
1.подготовка к грамоте 2 раза в неделю 5-6 лет-25 мин; 6-7лет-30 мин.
2.Лексико-грамматические категории и связная речь 1 раз в неделю 5-6 лет-25 мин;6-7лет-30 мин.
- индивидуальные занятия (проводятся также и микро - группами с учетом выявленных при обследовании особенностей речевого и психомоторного развития ребенка 2-3 раза в неделю 15-20 мин); - закрепляющие занятия (занятия с воспитателем логопедической группы). На них закрепляется материал, отработанный учителем-логопедом;
- интегрированные (с участием разных специалистов).
Посещаемость детьми индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий фиксируется в листах занятости посещаемости коррекционных занятий детей данной группы. Все формы работы учителя-логопеда отражены в циклограмме и графике работы учителя-логопеда.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»