Логопедические занятия с детьми ОВЗ (ТНР)

Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия проводятся  в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится физкультминутка и/или релаксационная пауза в зависимости от общего состояния детей. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия обязательно проводится релаксационная пауза. В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного циклов и индивидуальные занятия со специалистами. В июне образовательная деятельность не организуется. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.

Программа занятий

Программа  содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе группе комбинированной направленности с ТНР (ОНР). Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению речевого нарушения у детей обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Учебный год в старшей группе, комбинированной направленности начинается с первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня) 1-я половина сентября – обследование речи детей, заполнение речевых карт, оформление документации и условно делится на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период — март, апрель, май. Начиная с 1 июня по 1 июля, учитель-логопед проводит только индивидуальную работу.

Формы реализации образовательной области «Речевое развитие»

- Подгрупповые занятия. Это занятия по основным направлениям коррекционного воздействия: 

1.подготовка к грамоте 2 раза в неделю 5-6 лет-25 мин;    6-7лет-30 мин.

2.Лексико-грамматические категории и связная речь 1 раз в неделю 5-6 лет-25 мин;6-7лет-30 мин.

- индивидуальные занятия (проводятся также и микро - группами с учетом выявленных при обследовании особенностей речевого и психомоторного развития ребенка 2-3 раза в неделю 15-20 мин); - закрепляющие занятия (занятия с воспитателем логопедической группы). На них закрепляется материал, отработанный учителем-логопедом;

- интегрированные (с участием разных специалистов).

Посещаемость детьми индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий фиксируется в листах занятости посещаемости коррекционных занятий детей данной группы. Все формы работы учителя-логопеда отражены в циклограмме и графике работы учителя-логопеда.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie