Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результаты оценки качества образования отражают:
-Аналитическая справка качества психолого-педагогических условий
-Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Карта оценки качества по направлению «Создание психолого-педагогических условий воспитания детей»
Карта оценки качества по направлению «Создание психолого-педагогических условий воспитания детей»
Дата заполнения |
|
Возрастная группа |
|
Ф. И. О. педагога |
|
Ф. И. О. проверяющего |
Критерии оценивания:
- 1 балл – низкий показатель;
- 2 балла – средний показатель;
- 3 балла – высокий показатель.
Критерии наблюдений, исследований, анализа |
Показатели реализации критериев |
||
1 |
2 |
3 |
|
Деятельность педагога в группе |
|||
Педагог знает возрастные особенности развития детей |
|
||
Знает индивидуальные особенности личностного развития детей |
|
||
Старается обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка в течение всего времени его пребывания в детском саду |
|
||
Обеспечивает постоянство требований родителей и педагога к ребенку |
|
||
Старается учитывать мнение детей относительно содержания и форм образовательного процесса |
|
||
Учитывает мнение детей при планировании образовательной деятельности на день, неделю, месяц |
|
||
Создает возможность выбора детьми вида и направления деятельности (например, при реализации проектов либо путем кратковременных педагогических практик) |
|
||
Вместе с детьми занимается «нормотворческой» деятельностью, в процессе которой устанавливаются правила поведения в определенных ситуациях, а затем стимулирует детей к соблюдению этих правил |
|
||
Проявляет уважение к критическим замечаниям детей. |
|
||
Строит образовательный процесс на основе дифференцированных (индивидуализированных) методов и приемов образовательной деятельности (например, опирается на сильные стороны в развитии каждого ребенка, создает мотивацию для укрепления слабых сторон, устранения недостатков в развитии) |
|
||
Создает условия для общения детей, обмена мнениями в процессе специально организованной образовательной деятельности (на занятиях), организует их как совместную интересную деятельность педагога и детей |
|
||
Старается совместно с детьми анализировать достигнутые результаты, обеспечивая их адекватную оценку |
|
||
Постоянно акцентирует внимание детей на том, что результат их деятельности зависит от их собственных усилий и неизменно может быть улучшен |
|
||
Активно использует конструктивные формы взаимодействия детей (путем совместного решения задач, выполнения поручений, данных не каждому ребенку индивидуально, но группе из нескольких детей) |
|
||
Взаимодействие педагога с семьями детей |
|||
Педагог организует педагогическое просвещение родителей |
|
||
Совместно с родителями создает единую систему психологической поддержки и требований к ребенку в семье и детском саду |
|
||
Взаимодействует с родителями в целях обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, безусловную любовь к нему со стороны родных и близких, эмоциональное принятие и поддержку ребенка в семье |
|
||
Взаимодействует с родителями в целях не допустить завышенных ожиданий семьи, связанных с прогнозируемыми достижениями ребенка |
|
||
Общие показатели создания психолого-педагогических условий для воспитания детей: педагог владеет необходимыми знаниями и умениями по созданию оптимальных психолого-педагогических условий воспитания и развития детей дошкольного возраста. Педагог проявляет уважение ко всем детям, обращает внимание детей на эмоциональное состояние друг друга, обучает способам взаимодействия, в том числе способам решения конфликтов, предоставляет возможность для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. |