Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, кабинет психолога, музыкально-спортивный зал. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- Музыкально-спортивный зал: оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д ) дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, мультимедийное оборудование.
- Кабинет учителя — логопеда: имеется дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы для пособий и литературы, демонстрационная доска, зеркала, набор для занятий с доской Бильгоу, тренажёры для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации и др.
- Кабинет психолога -оборудование кабинета педагога-психолога отвечает санитарно-гигиеническим нормам, обеспечено специальным оборудованием, игровыми и наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты учителя — логопеда, педагога психолога, музыкально-спортивный зал расположены на первом этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО и ФОП ДО, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.
Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Методический кабинет: Программно-методическое обеспечение, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, 1 компьютер, принтер, мультимедийная установка, стол (3 шт.), кресло офисный (1 шт.), стулья (4 шт.), шкафы для хранения пособий и методической литературы.
Спортивные объекты
Для организации физического воспитания в ДОУ имеется: спортивный зал , спортивный участок для проведения занятий по физкультуре и досугов на свежем воздухе. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Спортивно-музыкальный зал - спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, музыкальный центр, гимнастические палки -24 шт., обручи – 17 шт., мячи 25 см. – 30 шт., кубики- 60х2 шт., дуги для подлезания – 3 шт., гимнастические скамейки – 2 шт. – 4 метра, 1шт. – 2 метра., мешочки с песком, деревянные лесенки – 3 шт., спортивный комплекс – 1шт., кегли – 20 шт., набивные мячи – 4 шт., мячи для метания в даль – 30 шт., длинная верёвка, канат, тренажеры.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ располагаются в кабинете педагога психолога, кабинете учителя-логопеда, в методическом кабинете. Все кабинеты обеспечены программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинетах имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, мультимедийное оборудование,
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад имеет следующее условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
— территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
— вход в здание оборудован домофоном: кнопкой вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями.
— имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
— автостоянка для инвалидов – отсутствует;
— спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
— сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют;
— предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются;
— ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла — коляски внутри здания.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие пандуса, электроподъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
О специальных условиях питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.
Для воспитанников детского сада организовано 4-разовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на первый завтрак — молочные каши, , бутерброды, чай, кофейный напиток с молоком, какао с молоком;
на второй завтрак: сок (абрикосовый, персиковый, яблочный, виноградный), кисло-молочные продукты(снежок, иогурт), вафли, печенье, зефир (конфетф, мармелад, пастила), чай.
на обед —первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки: кисель фруктовый,, компот из сухофруктов;
на полдник — молочная продукция, омлет, выпечка.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ,
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей инвалидов и детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду- отсутсвует
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- декретированный осмотр всех дошкольников с контролем антропометрических данных;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.
Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения
Разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
- Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
- Портал дистанционного обучения Омской области (https://do.obr55.ru/)
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Русскополянский детский сад №4 комбинированного вида» отсутствуют