Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет психолога
Кабинет педагога – психолога имеет диагностическое оборудование для определения уровня развития психических процессов и проблем, связанных с развитием, оборудование для развития сенсорных, психо-моторных процессов, релаксационное оборудование, сухой бассейн, игрушки забавы, двигательные, озвученные игрушки-сюрпризы для детей раннего возраста, магнитофон.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя - логопеда имеет:Столы, стулья, магнитофон, игры для коррекции речевой сферы и развития мелкой моторики, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажёры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического и физиологического слуха, зеркала (настенное и индивидуальные).
Методический кабинет
Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека, она насчитывает 1,5 тысячи единиц методической литературы, 26 компьютерных дисков для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. Ежемесячно в ДОУ организуется тематическая выставка в соответствии с методическим заказом педагогического коллектива детского сада. В кабинете отведено место для самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным обеспечением Word, Power Point, Excel, цветной принтер, принтер- сканер.Одно из важнейших направлений развития системы образования в ДОУ является информатизация образовательного процесса.
Музыкально-спортивный зал
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, который укомплектован необходимым стандартным физкультурным оборудованием:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
- сухой бассейн
- дорожки «Здоровья»
- театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие)
- музыкальный центр
- музыкальные инструменты
- наглядный материал
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В каждой группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
- «Центр сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
- «Уголок уединения»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи , что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей-инвалидов с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности и позволяет обеспечить полисенсорную основу восприятия информации.
- Игровые участки для групп – территории разных групп отделяются друг от друга, для разделения используются зеленые насаждения, бордюры или невысокие ограждения. На каждом участке имеется беседка, где малыши игратют в знойные летние дни при активном солнце и в межсезонье, когда на улице сыро. Для хранения игрушек обустроены закрывающиеся сундуки. На игровом участке установлены спортивные комплексы для двигательной активности, а также песочницы с крышками, детские столики, горки, качели, карусели, а также имеются малые архитектурные формы. Покрытие площадки в детском саду мягкое: натуральныое (трава, песок). Игровое оборудование подбирается с учетом возраста воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения библиотеки в дошкольном учреждении не имеется. Вся методическая и детская литература, пособия и наглядный материал находится в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурная зона для проведения утренней зарядки, спортивных мероприятий и общих игр. На спортивном участке установлены спортивные комплексы для двигательной активности, а также горки, качели, карусели, скамейки для отдыха, баскетбольные щиты. Покрытие площадки в детском саду мягкое: натуральныое (трава, песок)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключен 1 компьютер ДОУ.
Воспитанники ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Доступ педагогических работников к информационным ресурсам ресурсам осуществляется в методическом кабинете учреждения с целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Предлагаем полезные ссылки для родителей и детей:
bibliogid.ru/aboutteam - книги и дети
Электронные газеты и журналы /KINDER.ru www.kinder.ru/kinder.asp?razdel=3&;podrazd=26
Информация о лучших детских книгах мира / Анонс мероприятий / Новости / Новинки и др. Издательский дом «САМОКАТ» www.samokatbook.ru/ru/news/list
МИРЧАР/ФАН-сайт для детей и подростков play.mirchar.ru/bezopasnost-detey.html
Дети Он-лайн/Детский развлекательный портал www.detionline.org/
ДЕТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ cterra.com
ПОЗНАЙКА/Poznaika.com poznaika.com/