Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет психолога

Кабинет педагога – психолога имеет диагностическое оборудование для определения уровня развития психических процессов и проблем, связанных с развитием, оборудование для развития сенсорных, психо-моторных процессов, релаксационное оборудование, сухой бассейн, игрушки забавы, двигательные, озвученные игрушки-сюрпризы для детей раннего возраста, магнитофон.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя - логопеда имеет:
Столы, стулья, магнитофон, игры для коррекции речевой сферы и развития мелкой моторики, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажёры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического и физиологического слуха, зеркала (настенное и индивидуальные).

Методический кабинет

Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека, она насчитывает 1,5 тысячи единиц методической литературы, 26 компьютерных дисков для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. Ежемесячно в ДОУ организуется тематическая выставка в соответствии с методическим заказом педагогического коллектива детского сада. В кабинете отведено место для самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным обеспечением Word, Power Point, Excel, цветной принтер, принтер- сканер.
Одно из важнейших направлений развития системы образования в ДОУ является информатизация образовательного процесса.

Музыкально-спортивный зал

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, который укомплектован необходимым стандартным физкультурным оборудованием:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями
  • сухой бассейн
  • дорожки «Здоровья»
  • театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие)
  • музыкальный центр
  • музыкальные инструменты
  • наглядный материал

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В каждой группе  созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»   
  • «Уголок уединения» 

       В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  имеется многофункциональный развивающий материал и пособия  для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи , что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей-инвалидов с задержкой психического развития, повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности и позволяет обеспечить полисенсорную основу восприятия информации.

  • Игровые участки для групп – территории разных групп отделяются друг от друга, для разделения используются зеленые насаждения, бордюры или невысокие ограждения.                                                                                                                                                                                                                                                     На каждом участке имеется  беседка, где малыши игратют в знойные летние дни при активном солнце и в межсезонье, когда на улице сыро.                Для хранения игрушек обустроены  закрывающиеся сундуки.                                                                                                                                                                               На игровом  участке  установлены спортивные комплексы для двигательной активности, а также песочницы с крышками, детские столики, горки, качели, карусели, а также   имеются малые архитектурные формы.                                                                                                                                                                  Покрытие площадки в детском саду мягкое: натуральныое (трава, песок).                                                                                                                                                Игровое оборудование подбирается с учетом возраста воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения  библиотеки в дошкольном учреждении не имеется. Вся методическая и детская литература, пособия и наглядный материал находится в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

 Физкультурная зона для проведения утренней зарядки, спортивных мероприятий и общих игр.                                                                                                                    На спортивном участке  установлены спортивные комплексы для двигательной активности, а также горки, качели, карусели, скамейки для отдыха, баскетбольные щиты.                                                                                                                                                                                                                                                                       Покрытие площадки в детском саду мягкое: натуральныое (трава, песок)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключен 1 компьютер ДОУ.

Воспитанники ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Доступ педагогических работников к информационным ресурсам ресурсам осуществляется в методическом кабинете учреждения с целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Предлагаем полезные ссылки для родителей и детей:

bibliogid.ru/aboutteam  - книги и дети

Электронные газеты и журналы /KINDER.ru      www.kinder.ru/kinder.asp?razdel=3&;podrazd=26

Информация о лучших детских книгах мира / Анонс мероприятий / Новости / Новинки и др. Издательский дом «САМОКАТ» www.samokatbook.ru/ru/news/list 

МИРЧАР/ФАН-сайт для детей и подростков    play.mirchar.ru/bezopasnost-detey.html

Дети Он-лайн/Детский развлекательный портал    www.detionline.org/

ДЕТСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ      cterra.com

ПОЗНАЙКА/Poznaika.com      poznaika.com/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie